Написание текстов, текст для сайтов – виртуальное хитросплетение из букв!

Текст для сайтов (от лат. textus – ткань, соединение (слов), структура) - связная последовательность знаков или языковое произведение определенной длины, опубликованное и существующее на интернет-страницах.

Виртуальное пространство забито самыми разными текстами: от простого перенесения на веб-страницы сайтов уже существующих печатных текстов в полном или перелицованном виде, до создания авторских текстов для контента сайта и текстов специальным образом оптимизированных под основные поисковые системы.

При написании текстов для Интернета, далеко не каждый сайт может похвастаться, что его тексты написаны копирайтером (штатным или внештатным «писакой») с «чистого» листа. В виртуальном пространстве существует негласный диалог «оригинального» текста с текстами предшествующими или параллельными ему во времени.

Текст для сайтов - особый текст «ансамбль суперпозиций других текстов» (М.Риффатер), который пропускается через личный «интеллектуальный» фильтр копирайтера или сео-оптимизатора.

К сайтовским текстам подходит классификация взаимодействия текстов Ж.Женнета:

  • интертекстуальность – явное микширование: цитаты, плагиат, откровенные аллюзии;
  • паратекстуальность – соотношение всего текста к его отдельным частям – заглавию, эпиграфу, различным вставкам;
  • метатекстуальность – соотношение данного текста для сайта с предтекстами;
  • гипертекстуальность – утрированное, пародийное соотношение оригинального текста с профанируемыми текстами;
  • архитекстуальность – структурные, жанровые связи (линки) сдругими текстами.

Написание текстов для сайтов, все-таки на данном этапе, является – прикладной лингвистикой. Каждый «новый» текст для сайта соткан из множества существующих культурных кодов, литературных штампов и ритмических структур, фрагментов социальных идиом .

Интернет тексты сплошь пестрят:

  • отсылками к другим текстам, как ассоциативными и справочными, так и «притчей во языцах» – гиперссылками, которые являются «чистой» воды рекламно-маркетинговой технологией;
  • цитатами, которые зачастую даже не закавычиваются, настолько они узнаваемы и традиционно кочуют из текста в текст;
  • жанровыми парафразами.


Любой текст, написанный для сайта должен:

  • соответствовать тематике сайта;
  • быть связным, осмысленным, информативным;
  • быть грамотным, хотя и с использованием «особого» Интернет-сленга в разумных объемах;
  • состоять из коротких, четко обозначенных, хорошо сконструированных абзацев.

Современные компьютерные программы, особенно после последних современных модернизаций компьютеров, позволяют графическими средствами усилить смысловую нагрузку текста, применяя курсив и «жирность», игру со шрифтами, отступами, пробелами. Компьютерный дизайн дает возможность представить текст как элемент изображения, а изображение как часть текста.

Какой бы текст для сайта Вы не создавали: слоган, новостную ленту, статью на главную страницу сайта или текст для баннеров необходимо подойти к делу творчески, тогда буквы начнут исполнять определенный ритуальный танец и сложатся в отменно написанный текст составляющий основу контента для сайта .